Главная » Статьи » Маркетинг

Туризм для инвалидов

Казалось бы, судя по названию должна речь пойти о зарубежном проекте. Однако на этот раз нишевую услугу предлагает российская компания «Либерти» из северной столицы. Подсмотрев за рубежом, что весь мир путешествует, несмотря на физические ограничения, и, сопоставив эту ситуацию с Россией, основательницы компании Наталья Гаспарян и Мария Бондарь решили, что вот она, невспаханная целина на отечественном туристическом рынке.

Женщины когда-то на себе смогли прочувствовать «прелести» неподвижности: у Марии в детстве был поврежден позвоночник, а Наталья получила спортивную травму. Но, ничего, им повезло – они восстановились. А для тех, к кому Фортуна была не благосклонна, оказалось, что условий у нас никаких нет. Посему весь первый год после регистрации ООО подруги занимались тем, что готовили туры. «Мы ползали по городу с рулеткой, замеряли, фотографировали, важно было понять, сможет ли по данному конкретному маршруту проехать человек на коляске», – рассказывает ДП Мария Бондарь.

В 2005 – 2006 годах на туристической выставке ITB в Германии нашлись партнеры, готовые отправлять немецких туристов в Петербург. На социально защищенных туристов из развитых стран Либерти сначала и сосредоточилась, а в 2006 году компания начала работу  и с отечественными клиентами. Сначала на маршрутах по Санкт-Петербургу, а с 2010 года — по всему миру. То есть сейчас существует три направления бизнеса, но прибыль приносит только одно — прием иностранных туристов–колясочников из Германии, Израиля, Швейцарии, США, Канады и других стран. Туры соотечественникам продают по себестоимости и совсем бесплатно организуют их для детей на колясках. При этом по признаниям Натальи Гаспарян с российскими инвалидами работать сложнее – они мало социализированы, недоверчивы, подозрительны. Им очень сложно доказывать, что за услуги необходимо платить. Что ж, бытие определяет сознание.

Касаемо финансовой стороны дела началось все с кредита в размере 700 тыс. рублей. На него компания купила микроавтобус, оборудовала его подъемником и переделала расстановку сидений. В добавок в 2010 году «Либерти» получила финансовую поддержку от фонда «Наше будущее» в рамках конкурса в сфере социального предпринимательства. Наградой стал беспроцентный заем на 4 года в размере 1,725 млн рублей. Компания планирует потратить средства на рекламу и участие в международных выставках, исследование новых маршрутов (Киев, Рига), дооборудование спецавтобуса и обучение персонала. Развитие действительно требуется – пока за сезон (с мая по сентябрь) компания организует экскурсии только для 200 туристов, но это не предел. Как ни странно, у нас появляется участками достойная более или менее европейского уровня инфраструктура: строяся пандусы в музеях, новые гостиницы и оздоровительные центры уже изначально имеют все необходимые приспособления. Так что можно ожидать увеличения потока туристов с ограниченными способностями.

Категория: Маркетинг | Добавил: Nort (16.11.2017)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]