Главная » Статьи » Маркетинг

Бочка-колесо для доставки воды

Несмотря на то, что водопровод был изобретен давно, в мире еще много мест, где людям не доступно его использование. Это оставляет простор для совершенствования простых, «народных» средств транспортировки воды, чем не преминули воспользоваться изобретатели и предприниматели. Так, была разработана бочка-колесо, которая позволяет без больших усилий докатить 90 л воды до дома. Однако достичь желаемой распространенности изобретения не удалось из-за высокой стоимости. Американский предприниматель Синтия Кейниг (Synthia Koenig) взялась это исправить.

Из 90х годов ХХ века до нас дошли две схожих модели бочки-колеса: Q Drum и Hippo Water Roller, изобретенные в Южной Африке. Бочка изготавливается их полиэтилена, в форме тора (выражаясь языком математики), или толстой автомобильной шины — если эта ассоциация вам ближе. Q Drum можно тянуть за собой за канат, пропущенный через желоб бочки, а Hippo Water Roller можно как тянуть, так и толкать вперед с помощью длинной стальной рукоятки. Последнее удобно в использовании, но более затратно. Обе модели были приняты «фокус-группами» на ура, но по цене $60–$125 а для жителей стран третьего мира это дорогое удовольствие. Пит Хендриксе (Piet Hendrikse), один из изобретателей бочки Q Drum, сказал: «Те, кто крайне нуждаются в ней, не могут ее себе позволить, а те, кто может, в общем-то, в такой бочке не нуждаются».

На вопрос, так ли уж необходимо широкое распространение подобного продукта и усилия по снижению цены, можно ответить: да. В частности, во многих странах Центральной Америки, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. Там развита традиция ежедневных походов женщин и детей за питьевой водой, они переносят сосуды объемом 10–15 л на голове, что не полезно для здоровья. Путь может занимать не один километр, а исходя из потребностей домохозяйств, проделать его придется порядка 5 раз в день. Как сообщает Синтия Кейниг, на это уходит до четверти дневного времени, которое женщины и дети могли бы посвятить обучению и работе. Бочка-колесо позволяет за один раз принести дневную норму воды на всю семью. Неполную бочку могут докатить до дома даже дети.

Сейчас Пит Хендриксе уже ушел из жизни, но продолжить развитие его идеи и разрешить отмеченный парадокс, возможно, удастся Синтии Кейниг. Она озаботилась разработкой бочки Wello WaterWheel, по дизайну схожей с Hippo Water Roller. Стоимость продукта планируется в диапазоне 20$-30$. Летом 2013 года выпущена первая промышленная партия, но о продаже пока не сообщается. Развивается он на пожертвования, но в дальнейшем планируется самоокупаемость, добиться которой предполагается, в том числе, с помощью продажи рекламных мест на поверхности бочек. Вероятность покупки рекламных мест вызывает сомнения, ведь бочки выпускаются для жителей за чертой бедности, которые сейчас и саму бочку не могут себе позволить — не самая интересная рекламная аудитория. И все же, пожелаем этому социальному бизнес-проекту найти путь к успеху.

Категория: Маркетинг | Добавил: Nort (07.01.2017)
Просмотров: 217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]